Вижу цель, не вижу препятствий

Цели моих амбиций, меня тут понесло, когда встретил в сети очередной гордый отчет успешного специалиста по достижению целей. Даже передернуло, да так, что занозу в палец загнал. Взвыл со страшной силой!


Когда болеть слегка перестало, подумал: как было бы хорошо анестезию сделать. Так, чтобы раз – и больше нигде и никогда не больно. Огляделся по сторонам. Нашел только шоколадку «Риттер Спорт» с орешками – тоже вполне приличное средство. А когда выкидывал обертку, замер над урной. Понял, что отстаю я со своими шоколадками: под анестезией уже полно народа ходит. Замораживают люди нафиг чувства и шпарят, как биороботы, в надежде на бешеную эффективность. От заноз, конечно, тоже спасает, но ненадолго. Потому что под анестезией их вообще можно не заметить! А это прямой путь в гнойную хирургию. Или куда подальше.

 

Был, да и есть, у меня приятель Дима. Матерый достигатор по жизни и дизайнер по призванию. Очень ответственный и просветленный по его собственному мнению. Такие еще «осознанными» себя называют. Ух, как же классно он осознавал, каких целей хочет достичь! Над чем работать и с кем, сколько зарабатывать и какие призы получать. Закидывал Дима мысленно флажок цели на Эверест, и топал к нему. Прямо как в фильме «Чародеи»: «Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий». Правда, Дима вообще ничего не замечал. Фактически заморозил себя. И получилось прямо как в классическом определении анестезии: уменьшение чувствительности тела или его части вплоть до полного прекращения восприятия информации об окружающей среде и собственном состоянии.

 

В натуральную БМП Дима превращался – в Боевую Машину Победы. Какие тут занозы? О чем вы?

 

Так день за днем и работал не покладая рук. Стахановские дизайнерские нормы были разминкой перед завтраком. Ведь чем быстрее сверстаешь макет и чем больше вариантов фирменного стиля предложишь, тем быстрее доберешься до персонального Эвереста.

 

Проектов у Димы было много, но среди них огромную долю занимали мутные заказы рутинной и однообразной верстки. Надоели они ему до жути еще несколько лет назад. Но, как ответственный и жадный до работы человек, он на них соглашался. Потом ругался, что не хватает времени на более важные проекты, но все равно продолжал грызть кактус и считать, сколько еще шагов осталось до большой светлой цели.

 

Однажды снова взялся за верстку. И, хотя времени требовалось вложить много, платили за такую работу несоизмеримо меньше. Но ведь постоянный клиент! Нельзя отказывать. Профессионалы так не поступают. К тому же это должно было приблизить к годовому плану по доходам. Угу. Приблизило.
Комп с монитором сгорели к чертям. Наверняка не из-за верстки, но зато именно в этот момент. А для дизайнера комп и откалиброванный монитор поважнее рук и ног. Ну, хорошо. Если не рук, так ног точно. А заказы ждали! Срочно потребовался новый рабочий инструмент. Дима занял у меня денег. Помчался покупать. Цель по доходам отъехала на новую высоту.

 

Думаете, Дима пересмотрел подход? Фигвам! С этого момента он превратился в домовенка Кузю, который считал до десяти. Отныне Дима учитывал вообще все: затраты времени, доход, издержки, чуть ли не калории. Он вел хронометраж буквально каждой минуты, ежечасно сверялся с динамикой целей в приложении на смартфоне, вел кучу программ-трекеров и был абсолютно счастлив, считая, что нашел собственный уникальный метод высшей дизайнерской эффективности.

 

Дима строго следил за тем, как каждое действие приближает его к целям. Не приближает? Нафиг. Приближает, но медленно? Значит нужно сделать больше и быстрее. Железный дровосек по сравнению с ним казался образцом гибкости и вариативности.

 

А потом мы пошли на концерт Arch Enemy. Я сам удивился, как удалось Диму туда вытащить, но похоже, что батарейки у него начали садиться, система стала сбоить, и механизм анестезирования дал слабину. Вот мы и угорели как следует. Тут-то Диму и накрыло. Так расчувствовался на концерте и после, что решил плюнуть на все механизаторские замашки, перестать быть биороботом и жить только по отклику: что сердце пожелает, что душа прикажет. В конце концов, художник он или кто?

 

Буквально на следующий день Дима послал в темное глубокое место, куда не заглядывает Солнце, всех мутных заказчиков и унылые проекты. Сердце пело! Душа ликовала! Избавившись от таймеров, он гордо перестал следить за временем и измерять под микроскопом каждый чих! Анестезия отходила, и Дима чувствовал себя настоящим творцом.

 

Но когда душа поет, не плохо бы не только собой любоваться, но и посматривать время от времени, куда же все двигается. Не постоянно, но время от времени сверяться с маршрутом. Но план Димы, выстроенный по зову души, теперь напоминал уже не прямую линию, а какой-то рецепт, написанный почерком врача-дислектика. От тотального контроля Дима перешел к полнейшей спонтанности. И Эверест затянуло тучами.

 

Внезапно иссяк поток клиентов. Высох, как Аральское море. Да и деньги начали стремительно заканчиваться, потому что от финансового планирования Дима тоже успешно отказался, решив, что деньги любят не счет, а свободу передвижения. Я уж было предложил ему еще одолжить, но Дима нервно отказался. Как-то ему не по себе стало. Перепугался, что придется вообще жить в долг.


Он начал еще более лихорадочно, чем раньше, считать шаги и каждую копейку. И, как к магниту, к нему притянулись заказчики, от которых сам же совсем недавно бежал как от огня. По отклику, чувствам и эмоциям Диме жить все еще нравилось, а вот то, что несло его черт знает, куда, - нет. Маршировать по расписанию было скучно и даже тошно, но зато, присутствовала предсказуемость, стабильность и вполне осязаемая результативность. Все указывало на то, что Дима вот-вот был готов вколоть себе ударную дозу анестетика и вернуться на старые рельсы, убедив себя, что это лучший способ быть эффективным. Слово «счастье» он давно уже вычеркнул из лексикона за бесперспективностью.

 

Диме еще повезло, что все это он затеял под музыку Arch Enemy. Он вообще под музыку полюбил работать. И, кажется, под песню “The World is Yours” до него наконец-то дошло, что не обязательно от чего-то отказываться. Можно получить все и сразу. Можно не просто контролировать ход работ, динамику достижения целей и упарываться, стараясь выжать из себя еще больше макетов и прочих картинок, но и наблюдать, как на это реагирует тело. Это можно объединить! Да, вернуться к работающей схеме, но усилить ее чувствами.


И оказалось, что заряженные эмоции могут повести в нужную сторону, казалось бы, совершенно механические действия. Ну, такие как отрисовка макетов, обновление портфолио, презентации для заказчиков и даже внесение правок. При этом еще и порадовать от души. Конечно, если вовремя корректировать то, что делается, прислушиваясь и к голосам в голове, и к ощущениям в теле, и к знакам, которые подает мир. Тогда действия оживают и обретают смысл за рамками тупых механических манипуляций и их судорожной фиксации.


В общем, отказался Дима от анестезии. Но начал соизмерять то, что делает, с тем, как делает, почему и зачем. Задумался даже, кем вообще себя считает. Знаете, что получилось? Вовсе не дизайнером! Ни много, ни мало, а созидателем красоты мира. Ради чего большего? Чтобы сделать мир прекраснее, а людей – счастливее. И себя в том числе.


И самое интересное, что и шаги вместе с этими открытиями ему стало проще планировать. И конкретные измеримые цели, не вызывающие тошноты, появились. А с ними и толковые заказчики подтянулись. Да такие, что Дима даже задумался, не замахнуться ли с ними на чисто художественный проект. Пока еще не замахнулся, но, думаю, не долго ждать осталось.


Да, теперь по концертам мы вместе ходим регулярно. Иногда даже он меня туда тащит. Как-то стало находится у него время и насыщать мир своими талантами, и насыщать таланты новыми впечатлениями и ощущениями. Кстати, долг Дима отдал досрочно.